Заведующий кафедрой педагогики Пермского государственного национального исследовательского университета, доктор педагогических наук, профессор.

Исследуемая проблема

Обучение и воспитание в открытом образовательном пространстве.

Профессиональные интересы

Инновационные процессы в современном образовании. Теория  и практика дополнительного образования детей и взрослых. Тьюторство в образовании. Теория и методика профессионального образования. Экспериментально-аналитическое обучение студентов педагогике. Внедрение элементов инноватики в процесс подготовки адъюнктов военных институтов внутренних войск МВД России.

Основные публикации

  • Косолапова Л.А. Непрерывное педагогическое образование: экспериментально-аналитический подход: монография / Л.А. Косолапова, Н.П. Гаманенко, Н.В. Таринова; под общ. ред. Л. А. Косолаповой; Перм. гос. нац. исслед. ун-т. – Пермь, 2019. – 160 с. – ISBN 978-5-7944-3339-5.
  • Косолапова Л.А. Антропологический, деятельностный, компетентностный подходы как методологическая основа эмпирических исследований проблем тьюторства // Тьюторство в открытом образовательном пространстве: языки описания и работы с «самостью» ‑ развитие личности; становление субъектности; формирование self skills. Материалы XIII Международной научно-практической конференции (XXV Всероссийской научно-практической конференции). Москва, 2020. С. 158-164.
  • Косолапова Л.А. Идеи дополнительности и самоорганизации сложных нелинейных систем как методологическая основа педагогических исследований// Педагогический журнал Башкортостана, №3(70), 2017. – 140с. С. 32-37. (0,5 п.л.)
  • Kosolapova L.A., Korobkova V.V., Mosina M.A., Sannikova A.I., Tarinova N.V. (2020) Distance Interactive Collaborative Training for Future Teachers. In: Auer M., Hortsch H., Sethakul P. (eds) The Impact of the 4th Industrial Revolution on Engineering Education. ICL 2019. // Advances in Intelligent Systems and Computing, vol 1134. Р. 39-49. Springer, Cham.
  • Tatiana Yurievna Skamyanova and Larisa Aleksandrovna Kosolapova Pedagogically Controlled Conditions for Adapting Students with Special Educational Needs to their Studies as a Possibility of Training to be Transferred to the Desired University. // Man in India. ‑ Volume : No.97 (2017) Issue No. :5 (2017). Pages: 145-157.
  • Косолапова Л.А. Согласованное исследование ‑ форма организации научного познания// Педагогика, №1, 2015. 128с. С 32-39.
  • Косолапова Л.А. Специфика образовательной деятельности педагогического вуза // Высшее образование сегодня, №2, 2015. 105с. С. 19-25.
  • Косолапова Л.А., Ильина И.В. Взаимопереходы практика-теория и теория-практика как механизм формирования профессиональных и социальных компетенций студентов // Современные проблемы науки и образования. – 2014. №1; URL: http://www.science-education.ru/115-12041 (дата обращения: 11.02.2014).
  • Косолапова Л.А. Promote Self-Development in the Formation of Competencies for Future Teachers // World Applied Sciences Journal 27 (Education, Law, Economics, Language and Communication): 150-154, 2013.
  • Косолапова Л.А. Обучение студентов педагогике: методологические и теоретико-технологические основы: монография. ‑ Пермь, ПГПУ, 2011. 455с.
  • Косолапова Л.А. Экспериментально-аналитическое обучение педагогике: концептуальная модель // Российский научный журнал №2 (21), 2011. 312с. С.98-107.
  • Косолапова Л.А. Профессионально-исследовательская деятельность современного учителя // Наука и школа №3, 2011. 160 с. С. 49-55.
  • Косолапова Л.А. Педагогика как контекст конструирования учебных педагогических дисциплин: монография. – М.: Флинта: Наука, 2010. 80с.
  • Косолапова Л.А. Теоретико-методологические подходы к педагогике как системе научного знания // Известия Волгоградского государственного педагогического университета, серия «Педагогические науки», № 1(45) 2010, 198с. С.7-11.
  • Косолапова Л.А., Юняева Н.В. Микроисследования как условие формирования исследовательской компетенции у будущих учителей физической культуры. // Теория и практика физической культуры, 2009, №5, 92с. – С.22-25.
  • Косолапова Л.А. Система внеучебной деятельности кафедры педагогики педагогического вуза // Высшее образование сегодня, 2009, №6, 93с. – С.28-32.
  • Косолапова Л.А. Модели, технологии, методики, приемы преподавания педагогики: опыт систематизации (Экспериментально-аналитическое преподавание педагогики): монография; Уральский гос.ун-т; Перм.гос.пед.ун-т. – Пермь, 2006. 103 с.

Методические материалы

  • Косолапова Л.А. Педагогика: исследовательские задания: учеб.-метод. пособие для студентов всех направлений подготовки и специальностей / Л. А. Косолапова; Перм. гос. нац. исслед .ун-т. – Пермь, 2019. – 104 с. – ISBN 978-5-7944-3359-3.
  • Косолапова Л.А. Методика преподавания педагогики в высшей школе: учебное пособие / Л.А. Косолапова. — Пермь : Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2016. — 144 c. — ISBN 978-5-85218-857-1. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/70639.html (дата обращения: 09.12.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

Перспективы развития

Проверка

  • гипотетической возможности экстраполировать экспериментально-аналитический подход на процесс моделирования практикоориентированных учебных дисциплин (педагогических, медицинских и проч.); в разных условиях подготовки педагогов (в среднем специальном педагогическом учебном заведении, в условиях заочной формы и дистанционного обучения, в процессе послевузовского внутрифирменного повышения квалификации и др.); в непедагогических учебных заведениях;
  • закономерностей обучения и воспитания в открытом образовательном пространстве.

Контакты

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.