Заведующий кафедрой педагогики Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета, доктор педагогических наук, доцент.

Исследуемая проблема

Теория и методика профессионального образования. Экспериментально-аналитическое обучение педагогике студентов педагогического вуза.

Профессиональные интересы

Активные формы организации обучения в высшей школе. Дополнительное образование детей. Воспитательная система школ. Тьюторство в образовании. Научно-методическое сопровождение развития образовательных учреждений.

Основные публикации

  • Косолапова, Л.А. Модели, технологии, методики, приемы преподавания педагогики: опыт систематизации (Экспериментально-аналитическое преподавание педагогики): монография; Уральский гос.ун-т; Перм.гос.пед.ун-т. – Пермь, 2006. 103 с.
  • Косолапова Л.А. Педагогика как контекст конструирования учебных педагогических дисциплин: монография. – М.: Флинта: Наука, 2010. 80с.
  • Косолапова Л.А. Обучение студентов педагогике: методологические и теоретико-технологические основы: монография. ‑ Пермь, ПГПУ, 2011. 455с.
  • Косолапова Л.А., Юняева Н.В. Микроисследования как условие формирования исследовательской компетенции у будущих учителей физической культуры. // Теория и практика физической культуры, 2009, №5, 92с. – С.22-25.
  • Косолапова Л.А. Система внеучебной деятельности кафедры педагогики педагогического вуза // Высшее образование сегодня, 2009, №6, 93с. – С.28-32.
  • Косолапова Л.А. Теоретико-методологические подходы к педагогике как системе научного знания // Известия Волгоградского государственного педагогического университета, серия «Педагогические науки», № 1(45) 2010, 198с. С.7-11.
  • Косолапова Л.А. Экспериментально-аналитическое обучение педагогике: концептуальная модель // Российский научный журнал №2 (21), 2011. 312с. С.98-107.
  • Косолапова Л.А. Профессионально-исследовательская деятельность современного учителя // Наука и школа №3, 2011. 160 с. С. 49-55.
  • КосолаповаЛ.А. Promote Self-Development in the Formation of Competencies for Future Teachers // World Applied Sciences Journal 27 (Education, Law, Economics, Language and Communication): 150-154, 2013.
  • Косолапова Л.А., Ильина И.В. Взаимопереходы практика-теория и теория-практика как механизм формирования профессиональных и социальных компетенций студентов // Современные проблемы науки и образования. – 2014. №1; URL: http://www.science-education.ru/115-12041 (дата обращения: 11.02.2014).
  • Косолапова Л.А. Согласованное исследование ‑ форма организации научного познания// Педагогика, №1, 2015. 128с. С 32-39.
  • Косолапова Л.А. Специфика образовательной деятельности педагогического вуза.// Высшее образование сегодня, №2, 2015. 105с. С. 19-25.

Перспективы развития

Проверка

  • гипотетической возможности экстраполировать экспериментально-аналитический подход на процесс моделирования практикоориентированных учебных дисциплин (педагогических, медицинских и проч.);
  • теоретических основ моделирования экспериментально-аналитического обучения педагогике в разных условиях подготовки педагогов (в среднем специальном педагогическом учебном заведении, в условиях заочной формы и дистанционного обучения, в процессе послевузовского внутрифирменного повышения квалификации и др.);
  • теоретических основ экспериментально-аналитического обучения педагогике в непедагогических учебных заведениях.

Контакты

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.