Доцент кафедры теории и методики начального образования Института педагогики и психологии Петрозаводского государственного университета, кандидат педагогических наук

Исследуемая проблема

Организация самостоятельной познавательной деятельности обучающихся в различных ее формах. От опережающих самостоятельных работ в рамках диссертационного исследования до современных моделей организации проектно-исследовательской деятельности на уроках и во внеурочное время (экспресс-исследования, вебквест, геокешинг, проектные задания на основе Интернет и др.).

Основные публикации

  • Технология опережающей самостоятельной работы младших школьников // Технология развивающего обучения: Сборник научных трудов. – СПб., 2002. – С. 139-155.
  • Самостоятельная работа студентов педагогического вуза: Учебно-методическое пособие / И.В. Комарова; Федеральное агентство по образованию, ГОУВПО «КГПУ». – Петрозаводск: Изд-во КГПУ, 2009. – 56с.
  • Роль вопросов в развитии исследовательских способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста // Вектор науки ТГУ. -2011. - №3(6). Серия «Педагогика, психология». – С. 164-168.
  • Учебно-исследовательская деятельность как условие выявления и поддержки талантливых младших школьников // Методы обучения и развития детей с признаками одаренности : монография / Н. В. Шигапова, А. И. Кулик, И. В. Комарова [и др.] ; под общ. ред. Н. В. Лалетина ; Сиб. федер. ун-т ; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева [и др.]. – Красноярск : Центр информации, 2012. – 252 с. – С. 49-68.
  • Технология организации проектно-исследовательской деятельности школьников в условиях ФГОС / И. В. Комарова. — СПб.: КАРО, 2015. — 128с. — (Петербургский вектор введения ФГОС основного общего образования).

Перспективы развития

Изучение профессиональной мотивации педагогов к организации различных форм проектно-исследовательской деятельности.

Разработка и апробация заданий исследовательского характера для обучающихся на краеведческой основе.

Контакты

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.