Заведующий кафедрой педагогики и педагогических технологий Адыгейского государственного университета, кандидат педагогических наук, доцент.

Исследуемая проблема

Полипарадигмальная модель экологической социализации личности в условиях поликультурного образовательного пространства.

Профессиональные интересы

Философия и история образования. Экологическое образование, воспитание. Экологическая социализация. Образовательное пространство как субъектный контекст становления личности. Воспитание в полиэтническом образовательном пространстве. Поликультурное образование. Формирование социальной компетентности личности.

Основные публикации

Монография

  1. Аутлева, А.Н. Полипарадигмальная модель экологической социализации личности в условиях поликультурного образовательного пространства/ А.Н. Аутлева /Монография //Изд – во «Магарин О.Г.» 380с. (23,75 п.л.).

Учебное пособие

  1. Аутлева, А.Н. Экологическое образование: методы, и формы применения формы опыт применения/ А.Н. Аутлева.- Учебное пособие – Майкоп: «Качество». -  2004, 112с. (7 п.л.).

Журналы, рецензируемые Scopus

  1. Аутлева, А.Н. Multi-Paradigmatic Model of Educational System for Development of Civil Values of Learning Youth in a Multi –ethnical Educational Environment //Mediterranean Journal of Sosial Sciences ISSN 20 39 -2117.Vol(5) 6(5) Sept. 2015 Rome, Italy С. 467 – 478 (0,68 п.л.). Scopus
  2. Аутлева, А.Н. A Pedagogic System of Implementing the Principe of Life and Health Priority of Students at a Rural General Education School Mediterranean Journal of Social Sciences ISSN 20 39 -2117.Vol(5) 6(5) Sept. 2015 Rome, Italy.- С.467 – 474 (0,4 п.л.). Scopus
  3. Аутлева, А.Н. Revisiting Development of a Multi-Paradigmatic Model for Environmental Socialization of an Individual in a Multi-Cultural Environment// Mediterranean Journal of Social Sciences ISSN 20 39 -2117.Vol(5) 6(5) Sept. 2015 Rome, Italy С.258 – 269 (0,68 п.л.). Scopus

Статьи в журналах, рецензируемых ВАК

  1. Аутлева, А.Н. Парадигмальные основания экологической социализации личности в условиях поликультурного образовательного пространства/ А.Н.  Аутлева//Вестник Адыгейского государственного  университета. Серия педагогика и психологии.- 2009. Вып.2.- С.21 – 31. (0,6 п.л.).
  2. Аутлева, А.Н. Поликультурное образовательное пространство в процессе экологической социализации личности /А.Н. Аутлева //Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Сер. «Педагогические науки».-  Вып.4(48). - С. 13-17 . (0,3 п.л.).
  3. Аутлева, А.Н. Резонансная стратегия в системе экологической социализации в условиях поликультурного образовательного пространства / А.Н. Аутлева //Человек и образование. Академический вестник Института образования взрослых РАО,  Санкт – Петербург.- №4 (25).- 2010.- С. 63-69. (0,3 п.л.).
  4. Аутлева, А.Н. Экологическое образование и воспитание в системе экологической социализации личности/А.Н. Аутлева. //Вестник Майкопского государственного технологического университета. Вып. 2 .– 2013.- С. 93 – 99. (0,4 п.л.).
  5. Аутлева, А.Н. Резонансный механизм социализации личности в условиях поликультурного образовательного пространства /А.Н. Аутлева //Рецензируемый, реферируемый научный журнал European sosialschience jor  nal. 38 njv 1, Москва.- 2013.- С.91 – 102. (0,8 п.л.).
  6. Аутлева, А.Н. Концептуальные основы резонансно - синергетической  (РСМ) экологической социализации личности в поликультурном образовательном пространстве /А.Н. Аутлева //Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Серия «Педагогические науки».- №10 (85).- 2013. - С. 85– 89. (0,3 п.л.)
  7. Аутлева, А.Н. Педагогические принципы построения резонансно – синергетической модели экологической социализации личности в условиях поликультурного образовательного пространства/А.Н. Аутлева //Рецензируемый, реферируемый научный журнал Казанская наука, - №10, 2013.-338с. - С. 224 – 227. (0,3п.л.).
  8. Аутлева, А.Н. Реконструкция жизненного опыта в процессе экологической социализации личности/А.Н. Аутлева //Всероссийский журнал «Историческая мысль и социально – образовательная мысль». - №2(24).-  - С.103 – 107. (0,3п.л.).
  9. Аутлева, А.Н., Бузаров, К.И., Чермит К.Д., Экологическая социализация личности в современном пространственно-временном континууме А.Н. Аутлева,К.И. Бузаров, К.Д. Чермит // Вестник Адыгейского государственного университета.- Сер. Педагогические науки. Вып. 4. (9). - 2014 г.-С.12- 22 (0,6п.л.).
  10. Аутлева, А.Н., Петрова, Н.В., Шавернева, Ю.Ю. Модель психолого-педагогического сопровождения детей младшего школьного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии/ А.Н. Аутлева, Н.В. Петрова, Ю.Ю. Шавернева // Всероссийский  журнал «Историческая мысль и социально – образовательная мысль»,  Вып. 2 (24).-  - (0,6 п.л.).
  11. Аутлева, А.Н., Хакунова, Ф.П. Этнокультурные ценности и традиции как основа нравственного воспитания обучающейся молодежи/ А.Н. Аутлева, Ф.П. Хакунова /Этнокультурное (национальное) образование в РФ/ Коллектив. монография /Под ред. Р.С.Бозиева, С.Н.Чистякова, А.С. Боргоякова. – Москва – Уфа: Изд. – во «БГПУ». -2016. - С. 133- 142. (0,6 п.л.)
  12. Аутлева, А.Н., Самус, Е.В. Развитие парадигмы интеллектуального образования в современной России/ А.Н. Аутлева, Е.В. Самус //Проблемы современного педагогического образования. Вып. 55.- Часть XI, Ялта.- 2017. - С. 10 – 15.(0,3 п.л.)
  13. Аутлева, А.Н. Национальные традиции и ценности как ресурс нравственного воспитания обучающимися в контексте синергетической парадигм/А.Н. Аутлева // Проблемы современного педагогического образования. Вып. 55. Часть X. Ялта.-2017 С.14 – 20.(0,4 п.л.)

Статьи в журналах, научных сборниках и материалах конференций в отечественных и зарубежных журналах

  1. Аутлева, А.Н. Экологическая социализация личности как резонансная система в контексте синергетической парадигмы /А.Н. Аутлева // Проблемы современной педагогики и общего профессионального образования: Материалы Всероссийской научно - практической конф. - Майкоп, 2010.- С.15 – 18. (0,3п.л.).
  2. Аутлева, А.Н. Синергетическая природа экологической социализации в поликультурном образовательном пространстве/ А.Н. Аутлева // Синергетика образования. – Армавир.- Вып.2.- - С. 8 – 1. (0,3п.л.).
  3. Аутлева, А.Н. Экологическая социализация личности в поликультурном образовательном пространстве/ А.Н. Аутлева/ Стратегия качества в промышленности и образовании: материалы VI Междунар. конф. – Варна, 2010.- С. 29- 31. (0,2 п.л.).
  4. Аутлева, А.Н. Естественнонаучные концепции в процессе экологической социализации в условиях поликультурного образовательного пространства/ А.Н. Аутлева /Materialy VIII Mezinarodni vedecko – praktika konference «Dny-Vedy – 2012»/27.03/2012 – 05/04/2012 Praga Publishing “ Education and Science” s.r.o.c. С.12 – 14. (0,2п.л.).
  5. Аутлева, А.Н. Методологические и технологические подходы к созданию научно-исследовательского проекта «Диалог культур в условиях полиэтнического образовательного Северного Кавказа»/А.Н. Аутлева / Материалы межд. науч. конф. /Сев.-Осет. гос. ун-т им. К.Л.Хетагурова; Влад.науч.центр РАН и прав-ва РСО – А.- Владикавказ: Проект – Пресс,2012.- С.54-58. (0,3п.л.).
  6. Аутлева, А.Н. Научно – исследовательский проект «Диалог культур в условиях полиэтнического образовательного пространства Северного Кавказа»/А.Н. Аутлева // Воспитание нравственной личности в условиях поликультурного образовательного пространства: Материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Майкоп, 2012.- С. 36- 47. (0,7п.л.).
  7. Аутлева, А.Н. Экологические приоритеты в образовании личности в новой пространственно – временной ситуации /А.Н. Аутлева/ Материалы I Кавказского Международного экологического форума, Изд- во Чеченского госуниверситета, г. Грозный, 2013. - С.349 – 356. (0,4 п.л.).
  8. Аутлева, А.Н. Взаимодействия школы и вуза в новых пространственно – временных ситуациях/ А.Н. Аутлева /«Учитель: вчера, сегодня, завтра: Материалы научно – практического семинара, Майкоп,2014.- С.12 – 17. (0,4п.л.).
  9. Аутлева, А.Н. Поликультурное образовательное пространство в контексте синергетической парадигмы/А.Н. Аутлева /Традиции и инновации в мировом образовательном пространстве: Материалы международной научно – практической конференции, Ч. I.-Пятигорск: ПГЛУ, 2014.- С.187 – 196. (0,6п.л.).
  10. Аутлева, А.Н. Социальные институты как субъекты образовательного пространства в системе экологической социализации личности/ А.Н. Аутлева //Концепт. – 2014. – Спецвыпуск № 11. – ART 14629. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14629.htm. – Гос. рег. Эл No ФС 77-49965. – ISSN 2304-120X. [Дата обращения: 31.01.2015] (0,8 п.л.).
  11. Аутлева, А.Н., Горская, Е.В. Формирование общегражданских ценностей обучающихся в условиях поликультурного образовательного пространства/А.Н. Аутлева, Е.В.Горская /Актуальные проблемы общеобразовательной школы в условиях реализации ФГОС/ Сб.матер. Кругл. стола / Майкоп: Изд-во «Магарин», - С.295 -297. (0,13п.л.).
  12. Аутлева, А.Н. Актуальные проблемы российской школы в условиях перехода к новой парадигме образовании/ А.Н. Аутлева / Актуальные проблемы общеобразовательной школы в условиях реализации ФГОС/ Сб.материалов круглого стола.- Майкоп: Изд-во «Магарин», - С.295 -297. (0,2п.л.).
  13. Аутлева, А.Н. Становление социальной компетентности и этнической идентичности студентов вуза-будущих педагогов /А.Н. Аутлева /Модернизация современного образования: шаг в будущее/Сб.матер. Круглого стола, Майкоп.- 2016.- С.11 – 16. (0,6п.л.).
  14. Аутлева, А.Н. Экология города как объект экологического образования / А.Н. Аутлева //Всероссийский съезд экологов /Под ред. Х.Э. Таймасхатова, Ш.Ш. Заурбекова. – Грозный: АО «Издательско-полиграфический комплекс «Грозненский рабочий».- 2017. – С. 144 – 148. (0,3п.л.)
  15. Аутлева, А.Н. Полипарадигмальная модель экологической социализации личности в условиях поликультурного образовательного пространства/ А.Н. Аутлева //Norwegian journal of development of the International Sciense. – Oslo, Norway. - № 1, 2016. - С. 81 – 83. (0,2 п.л.).
  16. Аутлева, А.Н. Парадигмальные модели в архитектонике полипарадигмальной модели экологической социализации личности в условиях поликультурного образовательного пространств/ А.Н. Аутлева //Sciences of Europe. - Praha, Czech Republic. Vol 3, No 9 (9) 2016. – 117с.- С. 45 – 47. (0,2 п.л.).

Перспективы развития

  • получение нового знания по проектированию полипарадигмальной модели экологической социализации личности обучающегося в условиях актуализации поликультурного образовательного пространства
  • экстраполировать результаты экспериментальной работы на процесс моделирования практико-ориентированных парадигмальных моделей – экзистенциальной, прагматической, резонансно – синергетической в процессе экологической социализации личности;
  • разработка теоретико – методологических основ педагогических систем, ориентированных на использование нравственных императивов национальных ценностей поликультурного образовательного пространства

Контакты

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.