Профессор кафедры педагогики и андрагогики СПб. АППО г. Санкт-Петербург, доктор педагогических наук, доцент.

Исследуемая проблема

Определение новой теории и концепции обучения современных обучающихся в системе непрерывного образования:

  • в области методологии рассматриваются вопросы междисциплинарной интеграции в области гуманитаристики, специфики междисциплинарных связей в педагогических исследованиях, вопросы взаимодействия педагогической науки и образовательной практики;
  • в области концепций образования исследуются инновационные процессы в образовании, позволяющие разрешить противоречия между: стандартизацией образования и необходимостью сохранения личностной идентичности, самостоятельности и способности к самоопределению и выбору; линейными формами обучения и разнообразными нелинейными формами, позволяющими проектировать и реализовывать новые способы образовательной коммуникации на основе интеграции урочной и внеурочной деятельности школьников; многообразием теоретических подходов к решению проблемы развития личности школьника в процессе образовательной коммуникации и неразработанностью дидактического аспекта реализации этих подходов в процессе обучения.

 Основные публикации

  • Теоретические основы становления самосознания учащихся в образовательном процессе: монография. – СПб.: изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2000.
  • Шаг к себе: новые вызовы современного образования: монография. – СПб.: изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2008.
  • Учебно-познавательная деятельность школьника в образовательном процессе: монография. – СПб.: изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2012.
  • Педагогика: учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / А.Е.Бахмутский, Н.А.Вершинина, Е.Н.Глубокова, О.Б. Даутова и др.; под ред. А.П. Тряпицыной. – СПб.: Питер, 2013.

 Перспективы развития

  • Исследование путей развития учебно-познавательной компетенции школьника на всех ступенях непрерывного образования.
  • Исследование стратегий и способов развития готовности школьника к непрерывному образованию, проектирования образовательных программ подготовки и переподготовки педагогов к работе с современным школьником и организации его учебно-познавательной деятельности.

Контакты

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.