Профессор кафедры педагогики и андрагогики СПб. АППО г. Санкт-Петербург, доктор педагогических наук, доцент.
Исследуемая проблема
Определение новой теории и концепции обучения современных обучающихся в системе непрерывного образования:
- в области методологии рассматриваются вопросы междисциплинарной интеграции в области гуманитаристики, специфики междисциплинарных связей в педагогических исследованиях, вопросы взаимодействия педагогической науки и образовательной практики;
- в области концепций образования исследуются инновационные процессы в образовании, позволяющие разрешить противоречия между: стандартизацией образования и необходимостью сохранения личностной идентичности, самостоятельности и способности к самоопределению и выбору; линейными формами обучения и разнообразными нелинейными формами, позволяющими проектировать и реализовывать новые способы образовательной коммуникации на основе интеграции урочной и внеурочной деятельности школьников; многообразием теоретических подходов к решению проблемы развития личности школьника в процессе образовательной коммуникации и неразработанностью дидактического аспекта реализации этих подходов в процессе обучения.
Основные публикации
- Теоретические основы становления самосознания учащихся в образовательном процессе: монография. – СПб.: изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2000.
- Шаг к себе: новые вызовы современного образования: монография. – СПб.: изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2008.
- Учебно-познавательная деятельность школьника в образовательном процессе: монография. – СПб.: изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2012.
- Педагогика: учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / А.Е.Бахмутский, Н.А.Вершинина, Е.Н.Глубокова, О.Б. Даутова и др.; под ред. А.П. Тряпицыной. – СПб.: Питер, 2013.
Перспективы развития
- Исследование путей развития учебно-познавательной компетенции школьника на всех ступенях непрерывного образования.
- Исследование стратегий и способов развития готовности школьника к непрерывному образованию, проектирования образовательных программ подготовки и переподготовки педагогов к работе с современным школьником и организации его учебно-познавательной деятельности.
Контакты
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.