В трудах Галины Дмитриевны представлено обоснование системы развивающего обучения, определившей цели, методологию и взаимосвязь функций обучения; построение модели процесса обучения, взаимовлияние его основных компонентов, механизмов, определяющих динамику самой системы и, как результат, развитие личности ученика. Широко известен вклад Галины Дмитриевны в разработку концепции системных обобщённых знаний и способов деятельности. Г.Д. Кирилловой раскрыты психолого-педагогические особенности формирования теоретических знаний и обобщённых способов как процесса творческой деятельности и его влияние на формирование таких личностных качеств как мировосприятие, ценности, познавательная самостоятельность.

Ею разработана технология формирования теоретических знаний и обобщённых умений в процессе творческой деятельности.

  1. Кириллова Г.Д. Сравнение в процессе сознательного и прочного усвоения знаний учащимися (на материале 5-го класса): автореф. дис. ... канд. пед. наук / Г. Д. Кириллова. - М., 1953. - 14 с. 
  2. Кириллова Г.Д. Дидактический прием сравнения // Советская педагогика. - 1955. - №12, С.25-34.
  3. Кириллова Г.Д. Особенности урока в первом классе // Первоначальное обучение и воспитание: сб. монографий. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1958.
  4. Кириллова Г.Д. Организация самостоятельной работы на уроках арифметики // Начальная школа. - 1959. - №3.
  5. Кириллова Г.Д. Обучение учащихся умению сравнивать // Советская педагогика. - 1959.- №7, С.57-66.
  6. Кириллова Г.Д. К вопросу о применении знаний учащихся // Вопросы дидактики и психологии начального обучения: материалы научного совещания АПН РСФСР.- Л., 1959.
  7. Кириллова Г.Д. Некоторые пути повышения эффективности урока // Воспитание и развитие детей в процессе начального обучения: сб. статей - М., 1960.
  8. Кириллова Г.Д. Формирование самостоятельности младших школьников в учебной работе в школе и дома.- Л.: Знание, 1960.
  9. Кириллова Г.Д. Пути повышения эффективности урока // Проблемы обучения и воспитания в начальной школе: сб. статей. – М., 1960.
  10. Кириллова Г.Д. О воспитании у школьников самостоятельности // Советская педагогика. - 1961.- №1.
  11. Кириллова Г.Д. 0 формировании представлений на уроках // Начальная школа. – 1961. - №2. С. 33-42.
  12. Кириллова Г.Д. Активизация процесса обучения на уроках // Активизация процесса обучения и воспитания в начальных классах школы: сб. статей. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1962.
  13. Кириллова Г.Д. Пути активизации деятельности учащихся на уроке // Активизация процесса обучения и воспитания в начальных классах школы: сб. статей. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1962.
  14. Кириллова Г.Д. Пути повышения эффективности работы в вечерней (сменной) школе. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1962.
  15. Кириллова Г.Д. Помогать детям хорошо учиться - долг родителей. - Л.: Знание, 1963.
  16. Кириллова Г.Д. Организация учебной деятельности учащихся вечерней школы на уроках. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1963.35с.
  17. Кириллова Г.Д. Вечерние школы Румынии // Вечерняя школа. - - №1. С. 83-85.
  18. Кириллова Г.Д. Некоторые условия повышения эффективности урока в вечерней школе // Советская педагогика – 1964. - №12. С.46-55.
  19. Кириллова Г.Д. Значение внутренних логических связей в содержании предмета // Советская педагогика – 1968. - №2.
  20. Кириллова Г.Д. Самостоятельная работа при построении системы урока (статья) // Вечерняя школа - 1967. - №3.
  21. Кириллова Г.Д. Активизация деятельности учащихся и ее зависимость от методов // Ученые записки ЛГПИ им. А.И.Герцена: сб. статей. - Л.: ЛГПИ, 1968.
  22. Кириллова Г.Д. Проблема содержания урока // Ученые записки ЛГПИ им. А.И.Герцена: материалы научной конференции. - Л.: ЛГПИ, 1970.
  23. Кириллова Г.Д. Показатели, определяющие структуру урока // XXIII Герценовские чтения: педагогика, краткое содержание докладов. – Л., 1970.
  24. Кириллова Г.Д. Организация деятельности учащихся при изучении разного по характеру учебного материала // XXIV Герценовские чтения: педагогика, краткое содержание докладов. - Л., 197.1
  25. Кириллова Г.Д. Взаимосвязь между содержанием учебного материала на уроке и организацией деятельности учащихся // Обучение и воспитание школьников: сб. научных трудов. - Л.:ЛГПИ, 1972.
  26. Кириллова Г.Д. Теоретические предпосылки к определению показателей эффективности урока в условиях развивающего обучения // XXVI Герценовские чтения: научные доклады. - Л.,1973.
  27. Кириллова Г.Д. Выявление путей усложнения познавательной деятельности учащихся на уроке // Герценовские чтения: научные доклады. - Л., 1975.
  28. Кириллова Г.Д. Условия формирования способов познавательной деятельности учащихся // Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся: сб. научных трудов. - Л.: ЛГПИ, 1975.
  29. Кириллова Г.Д. Особенности урока в четвертом классе // Народное образование. – 1975. - №3.
  30. Кириллова Г.Д. Особенности урока в условиях развивающего обучения. - Л.: ЛГПИ им. А.И.Герцена, 1976.
  31. Кириллова Г.Д. Урок - целостная система // Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся: респ. сб. науч. трудов. - Л.: ЛГПИ, 1979.
  32. Кириллова Г.Д. К вопросу о теории методов // Герценовские чтения: науч. доклады. - Л., 1977.
  33. Кириллова, Г.Д. Теория и практика урока в условиях развивающего обучения: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. - М.: Просвещение, 1980.- 159 с.
  34. Кириллова Г.Д. Проблема показателей эффективности урока // Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся: межвуз.сб.науч. трудов. - Л.:ЛГПИ,1981.
  35. Кириллова Г.Д.Особенности усвоения системы знаний в процессе обучения // Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся: межвуз.сб.науч. трудов. - Л.:ЛГПИ,1981.
  36. Кириллова Г.Д. Совершенствование урока как целостной системы в условиях развивающего обучения [Текст] : автореф. дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.01 / Г. Д. Кириллова. - Л., 1982. - 31с.  
  37. Кириллова Г.Д. Совершенствование урока как целостной системы. - Л.,1983.
  38. Кириллова Г.Д. Мотивы активной деятельности учащихся // Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся: межвуз. сб. науч. трудов. - Л., 1984.
  39. Кириллова Г.Д. Проблемы развивающего обучения //Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся: межвуз. сб. науч. трудов. - Л., 1985
  40. Кириллова Г.Д. Взаимосвязь индивидуальной, групповой и коллективной деятельности учащихся на уроке в условиях развивающего обучения // Методы обучения в средней общеобразовательной школе: межвуз. сб.науч.трудов. - Л.:ЛГПИ,1985.
  41. Кириллова Г.Д. Теоретические основы урока как целостной системы // Урок как целостная система: сб. статей. - ГДР, 1986.
  42. Кириллова Г.Д. Метод как компонент процесса обучения // Совершенствование методов обучения в средней школе: сб.статей - Л., 1986.
  43. Кириллова Г.Д. Два подхода к построению урока // Советская педагогика. – 1986. - №1.
  44. Кириллова Г.Д. Методы обучения в современной общеобразовательной школе: (метод. рекомендации) Ленингр.гос. пед. ин-т им. А.И. Герцена; ЛРПИ, 1986. 44с.
  45. Кириллова Г.Д. Педагогика: Урок. Теория и методика воспитания.- Л, 1987.
  46. Кириллова Г.Д. Урок как основная форма сотрудничества учителя и учащихся в процессе обучения. Практикум по педагогике: учеб.пос. для студентов пед ин-тов. - М.: Просвещение, 1988.
  47. Кириллова Г.Д. Методические рекомендации к семинарским, лабораторным занятиям по дидактике: учеб.пос./Г.Д.Кириллова, Л.В.Жарова, И.Г.Шапошникова, А.С.Роботова и др. - Л., 1988, 94 с. (Занятие 3 «Организационные формы обучения в школе»)
  48. Кириллова Г.Д. П.Н.Груздев /1889 -1953/: библиографический указатель.- М.: АПН СССР, 1989.
  49. Кириллова Г.Д. Дидактические основы активизации учебно-познавательной деятельности // Совершенствование методов обучения в средней общеобразовательной школе: межвуз. сб. науч. тр.- Л.:ЛГПИ, 1989.
  50. Кириллова Г.Д. Причины формализма и целостный подход к анализу урока // Преодоление формализма в обучении: межвуз. сб. научн. тр.-Л., 1989.
  51. Кириллова Г.Д. Совершенствование урока на современном этапе развития школы // Совершенствование форм и методов учебно-воспитательного процесса в школе и вузе: сб. науч. тр. - Петрозаводск: Карельский гос. пед. институт, 1990. С. 3- 7.
  52. Кириллова Г.Д. Пути совершенствования методов обучения // Процесс обучения: активность и интерес учащегося - основа эффективности и качества учебной работы: межвуз. сб. научных тр. - Новгород, НГПИ, 1992.С.14-20.
  53. Кириллова Г.Д. Модульное обучение как проявление целостности процесса обучения // Герценовские чтения: сб. науч. тр. - СПб, 1993.
  54. Кириллова Г.Д. Павел Никодимович Груздев (1889-1953): научные идеи не стареют, они развиваются //Образование и культура Северо-Запада России: сб. статей -М.,1997. С.45-47.
  55. Кириллова Г.Д. Формирование научно-теоретических знаний и обобщенных умений в процессе развивающего обучения // Материалы междун. конф.- Петрозаводск, Карельский гос. пед. институт, 1995.
  56. Кириллова Г.Д. Проблемы содержания курса "Теории педагогических систем" // Актуальные проблемы развития науки. Герценовские чтения: сб. науч. статей. - СПб.
  57. Кириллова Г.Д. Научно-педагогическая школа профессора Г.Д.Кирилловой // Подготовка магистров в педагогическом вузе: материалы разраб. прог. - СПб.: «Образование», 1995, с. 74-77 (программа курса).
  58. Кириллова Г.Д. Процесс развивающего обучения как целостная система // Программы спецкурсов для магистратуры: сб. статей. - СПб.: Образование, 1996.
  59. Кириллова, Г. Д.Процесс развивающего обучения как целостная система : Учеб. пособие / Г. Д. Кириллова ; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. - СПб. : Образование, 1996. - 135 с. –– Библиогр.: с. 132-134. 
  60. Кириллова Г.Д. Процесс развивающего обучения как целостная система  (Рекомендовано Учебно-методическим объединением РГПУ им. А.И.Герцена в качестве учебного пособия).- СПб.: Образование, 1996. -135с.
  61. Кириллова Г.Д. Технологии и способы познавательной деятельности // Свобода выбора в условиях реализации идей педагогики ненасилия: материалы XVII Всероссийской научно-пед. конф. по педагогике ненасилия. - СПб., 1998.
  62. Кириллова Г.Д. Взаимосвязь методики и дидактики как методологическая проблема/Г.Д.Кириллова // Методы, приемы и технологии в педагогике ненасилия. - СПб.: «Verba magistri», 1999. С. 133-136.
  63. Кириллова Г.Д. Концептуальные положения исследования процесса развивающего обучения как целостной системы // III Царскосельские чтения: материалы научно-практич. межвуз. конф. - СПб.: ЛГОУ им. А.С.Пушкина, 1999. C. 47-50.
  64. Кириллова Г.Д. Становление школы развивающего обучения // Ученые записки. Проблемы педагогического образования на рубеже веков: сб. науч. статей. - СПб.: ЛГОУ им. А.С.Пушкина, 2000.
  65. Кириллова Г.Д. Зависимость способов организации деятельности учащихся от особенностей урока как системы // IV Царскосельские чтения: материалы научно-практич. межвуз. конф. с международным участием. В 7-ми тт. Т.4.-СПб. : ЛГОУ., 2000. С.49-52.
  66. Кириллова Г.Д. Инновационные процессы образовательной системы // Материалы межд. конф. - Петрозаводск: КГПУ, 2000.
  67. Кириллова Г.Д. Усвоение теоретических знаний и обобщенных умений как процесс формирования творческой направленности личности // Развитие личности в условиях вариативной школы: сб. науч. тр. – Бокситогорск – Санкт-Петербург, 2000. С 27-30.
  68. Кириллова Г.Д. Теория обучения (курс лекций).- СПб.: ЛГОУ им. А.С. Пушкина, 2001. 130 с.
  69. Кириллова Г.Д. Теоретическое обоснование процесса обучения как целостной системы. //Развивающее обучение в контексте современного образования. - В. Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2001. С.4- 7.
  70. Кириллова Г.Д. Особенности технологии развивающего обучения // Технология развивающего обучения: сборник научных трудов./Под научной редакцией Г.Д.Кирилловой – СПб.: «Эпиграф», 2002. 336 с.
  71. Кириллова Г.Д. От инновационных идей к инновационным решениям// Педагогический вуз в XXI веке: сборник научных трудов. – Петрозаводск, 2002. С. 21-23.
  72. Кириллова Г.Д. Инновационные идеи и решения практические педагогического образования // VI Царскосельские чтения: межд. научно-практич.конф. Том 2. – СПб., ЛГОУ им. А.С.Пушкина, 2002. С.53-55.
  73. Кириллова Г.Д. Актуальные проблемы образовательной системы / Г.Д. Кириллова, И.Б. Степанова // Ученые записки / Ленингр. гос. обл. ун-т им. А.С. Пушкина. ––  .СПб., 2002. –– Т. 7: Инновационные процессы в педагогике, вып. 2. -  С .5-14
  74. Кириллова Г.Д. Зависимость между процессом формирования системных обобщенных знаний и развитием познавательных возможностей учащихся  // Развитие личности в условиях вариативной школы: сб. научных трудов. – Санкт-Петербург, 2002. С19-21.
  75. Кириллова Г.Д. Устойчивость поведения процесса обучения как целостной системы // VII Царскосельские чтения: межд. научно-практич. конф. Том IV. – СПб., ЛГОУ им. А.С.Пушкина, 2003.С.48-51.
  76. Кириллова Г.Д. Взаимосвязь управления и самоуправления самостоятельной работой в процессе обучения / Г.Д.Кириллова, И.Г.Широкова // Царскосельские чтения: межд. научно- практич. конф.. Том IV. – СПб., ЛГОУ им. А.С.Пушкина, 2003.
  77. Кириллова Г.Д. Реализация идей развивающего обучения в вузовском образовании./ Г.Д.Кириллова, И.Г.Широкова // Использование результатов педагогических исследований в практике модернизации образовании. – СПб.: «ОБРАЗОВАНИЕ-КУЛЬТУРА», С.115-122.
  78. Кириллова Г.Д. Раскрытие понятия «патриотизм» в разных источниках информации / Г.Д.Кириллова, И.Н.Яковлева // IX Царскосельские чтения: межд. научно- практич. конф. Том II. – СПб., ЛГОУ им. А.С.Пушкина, 2005.
  79. Кириллова Г.Д. Методология системного подхода в исследовании проблем образования/ Г.Д.Кириллова, И.Н.Яковлева //X Царскосельские чтения: межд. научно- практич. конф.. Том II. – СПб., ЛГОУ им. А.С.Пушкина, 2006.С.61-63.
  80. Кириллова Г.Д. Методология системного подхода и пути научного исследования в области дидактики. //Социальная значимость педагогических кафедр в подготовке специалистов системы образования изменяющейся России. – СПб.: Издательство РГПУ имени А.И.Герцена, 2006. С. 349-359.
  81. Кириллова Г.Д. Методология исследования системы развивающего обучения // Вестник Ленинградского государственного университета имени А.С.Пушкина. Научный журнал № 2. Серия педагогика – СПб., 2007. С.22-38.
  82. Г. Д.Кириллова, В. С. Безрукова, В. А. Мосолов и др. Инновационные процессы в условиях модернизации образования: монография / под общ. ред. Л. П. Назаровой; Ленингр. гос. ун-т им. А.С. Пушкина. - СПб. : ЛГУ, 2007. - 164 с.
  83. Кириллова Г.Д. Инновации современной дидактики. // Вестник Ленинградского государственного университета имени А.С.Пушкина. Научный журнал № 2. Серия педагогика – СПб., 2008. С.29-47. Электронный адрес: http://lengu.ru/media/File/Vestnik/pedagogy/vestnikpedagogy2(2008).pdf.pdf
  84. Кириллова Г.Д. Факторы, влияющие на решение проблемы индивидуализации обучения // XII Царскосельские чтения: «Становление Российской государственности на современном этапе»: междунар. науч. конф., 22-23 апр. 2008 г. / под общ. ред. В.Н. Скворцова. -  Том III. – СПб.: ЛГУ им. А.С.Пушкина, 2008. С.51-55.
  85. Кириллова Г.Д. Живое знание // XIII Царскосельские чтения: «Высшая школа – инновационному развитию России»: междунар. науч. конф., 21-22 апр. 2009 г. / под общ. ред. проф. В.Н. Скворцова. - Том V. – СПб.: ЛГУ имени А. С. Пушкина, 2009. С.76-79.
  86. Кириллова Г.Д. Еще раз о системном подходе и методологии педагогического исследования. // XIV Царскосельские чтения: Профессиональное образование: социально-культурные аспекты: материалы междунар. науч. конф., 20-21 апр.2010 г. / под общ. ред. проф. В.Н. Скворцова. - Том V. – СПб.: ЛГУ имени А. С. Пушкина, 2010. С.29 - 33.
  87. Кириллова Г.Д., Шкорина Н.Л. Педагогическое наследие Шолома Израилевича Ганелина и его дидактическая система. – СПб.: Издательство РГПУ имени А.И.Герцена, 2010. – 210 с.
  88. Кириллова Г.Д. Развитие наследия П.Н.Груздева в работах его последователей/Г.Д.Кириллова//Реализация идей развивающего обучения в образовательном процессе школы и вуза. – Петрозаводск: Издательство КГПА, 2011 г. С. 8-17.
  89. Кириллова, Г.Д., Карпук, С.Ю. Метафора как компонент познавательного процесса. XV юбилейные Царскосельские чтения: Евразийский опыт: культурно-историческая интеграция: материалы междунар. науч. конф., 19-21 апр. 2011г. /под общ.ред. проф. В.Н. Скворцова. - СПб.: ЛГУ им.А. С. Пушкина, 2011. – Т.II. - С.188 – 193.
  90. Кириллова, Г.Д. Системное построение процесса обучения в начальной школе как условие развития познавательных возможностей учащихся.// Образование как фактор развития интеллектуально-нравственного потенциала личности и современного общества: материалы междунар. науч. конф., 23-24 ноября 2012 г. /под общ.ред. проф. В.Н. Скворцова; отв. ред. доц. М.И. Морозова. СПб.: ЛГУ им.А. С. Пушкина, 2012. – С. 56-60.

Сборники, посвященные развитию научной школы Г.Д.Кирилловой 

  1. Технология развивающего обучения: сборник научных трудов./Под научной редакцией Г.Д.Кирилловой – СПб.: «Эпиграф», 2002.
  2. Развивающее обучение в контексте современного образования. - В. Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2001.
  3. Развивающее обучение: теория и практика: Научно-практическая конференция, посвященная 50-летию научно-педагогической деятельности профессора Г.Д.Кирилловой. – СПб., 2002.
  4. Реализация идей развивающего обучения в образовательном процессе школы и вуза: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной юбилею доктора педагогических наук, профессора Г.Д.Кирилловой. – Петрозаводск: Издательство КГПА, 2011 г.