Печать
Просмотров: 765

8 апреля 2021 г. в рамках Дней науки Новгородского государственного университета была организована работа секции «Современные тенденции развития образования». В работе секции приняли участие студенты, магистранты и преподаватели ИНПО, социальные педагоги школ Великого Новгорода. Состоялся заинтересованный разговор о наметившихся тенденциях в системе современного образования. Отмечалось, что образование, как ключевой фактор конкурентоспособности и устойчивого развития экономики в ХХI веке ориентировано на перспективные запросы общества, семьи, государства. Обсуждался вопрос, каким должно быть и каким, судя по наметившимся тенденциям, будет образование в ХХI веке.

Открыла заседание секции и.о. зав. кафедрой педагогики Горычева С.Н., которая обратила внимание на развитие продуктивных идей дидактов ХХ века и посвятила свое выступление памяти замечательного ученого, создавшего школу развивающего обучения у нас в стране – Галине Дмитриевне Кирилловой. С переходом на платформу Образование 4.0. , отметила Светлана Николаевна, не следует забывать наследие ученых советской научной школы, опередившей своё время. Сегодня особенно ощущается разрыв между формой и содержанием. Увлечение «модными» методами приводит порой к потере смыслов изучаемого, к отсутствию  системы знаний. Не будем забывать мысль Ушинского К.Д. о том, что мышление развивается в реальных знаниях.

Профессор кафедры педагогики Е.Ю.Игнатьева выступила с сообщением о персонификации и цифровизации образования, определив противоречия и достоинства этих процессов. Современные технологии позволяют создавать персонализированное обучение. Об этом шла речь в выступлениях студенток 1 курса Ефремовой Т. и Патрушенковой К.

Интересным было выступление социального педагога гимназии «Гармония», выпускницы кафедры педагогики Пралич Анастасии Борисовны об участии школьников в волонтерской деятельности в качестве наставников старших над младшими в различных вопросах школьной жизни.

На секции выступили магистранты кафедры педагогики (Шеф.А., Дробышевская А., Филиппова Е.) с актуальными проблемами обучения и воспитания современных детей. Дебютом для студентки 2 курса Суржиковой Анастасии стало выступление на тему «Социально-педагогическая запущенность детей как психолого-педагогическая проблема».